Размер шрифта: A1 A2 A3
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Б Ч Ц
обычная версия сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОБ ОСНАЩЁННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В Детском саду имеются следующие функциональные помещения: 11 групповых помещений, музыкальный и спортивный залы, бассейн, Игротека (компьютерный класс), Кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинет педагога-психолога, методический кабинет. Полезная площадь помещений, используемых в образовательном процессе, составляет 11 кв. м на одного обучаемого. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр (часть находится в методическом кабинете). Детский сад в достаточной степени обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Общий фонд составляет 390 экземпляров, электронных подписных изданий на 2019 год – 10. Общий процент обеспеченности (от 90% до 98%) достигается за счет подписных, справочных изданий и методической литературы, не входящей в фонд учреждения. Имеется электронный каталог методической литературы. В каждой возрастной группе имеется свой мини педагогический кабинет, который содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки. В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Имеется художественно-эстетический класс, в котором проводятся занятий художественно-эстетического цикла. В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры. В дошкольном учреждении созданы все условия для развития музыкальной деятельности. В музыкальном зале имеется цифровое пианино, музыкальный центр, акустическая система, музыкальные инструменты для детей (бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, колокольчики и др.), что способствует развитию музыкального слуха. 

Для ознакомления детей с природой оформлены: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру.

Для реализации программы в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры.

Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки сюжетно-ролевой игры, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации. Педагоги нашего дошкольного учреждения считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают тематический подход, проектный метод, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Ребенок имеет возможность рисовать не только сидя, но и стоя или лежа. В группах созданы уголки - лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы уголки природы. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в учреждении функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием. На участке имеется спортивная площадка с разнообразным оборудованием, полосой препятствий, мини футбольное поле с воротами. В достаточном количестве имеется разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, санки, лыжи, ледянки). Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования - шведская стенка, массажные дорожки, набор тренажеров, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группах раннего возраста горки, мягкие модули для развития двигательной активности детей. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия. Бассейн оборудован по последнему слову техники: имеется не только современное оборудование, но и самую современную доочистку воды, которая осуществляется через каждые полчаса в соответствии с требованиями СанПиН к бассейну в ДОУ. Программа производственного контроля детского сада включает в себя разделы, обеспечивающие систематический контроль за учебными и физическими нагрузками, их влиянием на состояние психофизического здоровья детей. На территории детского сада имеется специальная площадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения.

В детском саду имеются все необходимые средства технического обучения, в соответствии с требованиями ФГОС ДО: телевизор, видеокамера, музыкальные центры в каждой группе; в 8 группах, в музыкальном и физкультурных залах, в Игротеке и ИЗО-студии имеются интерактивные комплекты для работы с детьми; МФЦ, ламинатор, в группах раннего возраста цифровые пианино для занятий с детьми в привычной обстановке группы; 11 компьютеров, 7 ноутбуков, 3 мультимедийные системы EDU PLEY, интерактивная песочница, позволяющие в игровой обстановке проводить различные занятия с детьми в Игротеке.

Для развития трудовой деятельности имеется оборудование, но необходимо пополнение инвентаря для труда на участках детского сада.

Созданная таким образом предметно-пространственная развивающая среда, на наш взгляд, способствует общему развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1 года до 7 лет.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается  медицинским персоналом ГБУЗ НО Павловская ЦРБ, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учреждение предоставляет помещение со всеми необходимыми условиями для работы медицинских работников. Медицинский блок включает в себя – медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 2 палаты, санузел, помещение для разведения дезсредств, имеется необходимое оборудование, лекарственное обеспечение, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения №822н.

В ДОУ много внимания уделяется организации питания дошкольников. В учреждении используется 10-дневное примерное меню, разработанное диетологами с учетом физиологических потребностей, желания детей и в соответствии с нормативными документами. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ НО Павловская ЦРБ и заведующим детским садом. В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используется: йодированная соль. В группах организован питьевой режим. В ДОУ созданы необходимые условия для работы пищеблока, хранения и приготовления пищи. Пищеблок включает в себя следующие функциональные помещения: горячий цех, раздатка, холодный цех, мясо-рыбный цех, овощной цех (состоит из двух помещений: первичной и вторичной обработки), кладовая сухих продуктов, холодильный цех, комната персонала с душевой, комната уборочного инвентаря, помещение для мытья посуды.

В учреждении имеется выход в Интернет. Комплектование детей ведётся в информационной системе СДО.

Экскурсию по детскому саду Вы сможете посмотреть на сайте в разделе "Наш садик"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  •    http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы" 
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
  •   http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК

 

 

Новости

Родительская конференция  «Трудовое воспитание дошкольников в современных условиях»

28 ноября, на базе  детского сада, прошла родительская конференция «Трудовое воспитание дошкольников в современных условиях».
Для родителей были подготовлены выступления следующих педагогов:
Бударина Н.А. «Современные технологии трудового воспитания детей дошкольного возраст»
Неефедова И.В. «Трудовое воспитание в условиях семьи и детского сада»
Павлова Н.Е. «Новые веяния в сфере трудового воспитания – финансовая грамотность»
Оформлены выставки:
- с дидактическими играми и пособиями по трудовому воспитанию «Играем с детьми»;
- с костюмами и атрибутами для сюжетно – ролевой игры, направленная на профориентацию дошкольников, «Все работы хороши»
- мини – музей поделок «Труд и творчество»
Воспитанники подготовительных групп, выступили с творческими номерами.
Конференция получилась интересная и полезная!

Объявления

Школа хоккея

IMG 2876

Полезные ресурсы

  • Официальный портал Минобрнауки России
  • «Российское образование» — федеральный портал
  • ИC "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Правительство Нижегородской области
  • Управление образования администрации Павловского муниципального района
  • Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
  • On-line запись на очередь в МБДОУ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Rastim Detey
  • 180x150.png
Яндекс.Метрика