Размер шрифта: A1 A2 A3
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Б Ч Ц
обычная версия сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОБ ОСНАЩЁННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В Детском саду имеются следующие функциональные помещения: 11 групповых помещений, музыкальный и спортивный залы, бассейн, Игротека (компьютерный класс), Кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинет педагога-психолога, методический кабинет. Полезная площадь помещений, используемых в образовательном процессе, составляет 11 кв. м на одного обучаемого. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр (часть находится в методическом кабинете). Детский сад в достаточной степени обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Общий фонд составляет 390 экземпляров, электронных подписных изданий на 2024 год – 10. Общий процент обеспеченности (от 90% до 98%) достигается за счет подписных, справочных изданий и методической литературы, не входящей в фонд учреждения. Имеется электронный каталог методической литературы. В каждой возрастной группе имеется свой мини педагогический кабинет, который содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки. В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Имеется художественно-эстетический класс, в котором проводятся занятий художественно-эстетического цикла. В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры. В дошкольном учреждении созданы все условия для развития музыкальной деятельности. В музыкальном зале имеется цифровое пианино, музыкальный центр, акустическая система, музыкальные инструменты для детей (бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, колокольчики и др.), что способствует развитию музыкального слуха. 

Для ознакомления детей с природой оформлены: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру.

Для реализации программы в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры.

Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки сюжетно-ролевой игры, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации. Педагоги нашего дошкольного учреждения считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают тематический подход, проектный метод, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Ребенок имеет возможность рисовать не только сидя, но и стоя или лежа. В группах созданы уголки - лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы уголки природы. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в учреждении функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием. На участке имеется спортивная площадка с разнообразным оборудованием, полосой препятствий, мини футбольное поле с воротами. В достаточном количестве имеется разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, санки, лыжи, ледянки). Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования - шведская стенка, массажные дорожки, набор тренажеров, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группах раннего возраста горки, мягкие модули для развития двигательной активности детей. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия. Бассейн оборудован по последнему слову техники: имеется не только современное оборудование, но и самую современную доочистку воды, которая осуществляется через каждые полчаса в соответствии с требованиями СанПиН к бассейну в ДОУ. Программа производственного контроля детского сада включает в себя разделы, обеспечивающие систематический контроль за учебными и физическими нагрузками, их влиянием на состояние психофизического здоровья детей. На территории детского сада имеется специальная площадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения.

В детском саду имеются все необходимые средства технического обучения, в соответствии с требованиями ФГОС ДО: телевизор, видеокамера, музыкальные центры в каждой группе; в 8 группах, в музыкальном и физкультурных залах, в Игротеке и ИЗО-студии имеются интерактивные комплекты для работы с детьми; МФЦ, ламинатор, в группах раннего возраста цифровые пианино для занятий с детьми в привычной обстановке группы; 11 компьютеров, 7 ноутбуков, 3 мультимедийные системы EDU PLEY, интерактивная песочница, позволяющие в игровой обстановке проводить различные занятия с детьми в Игротеке.

Для развития трудовой деятельности имеется оборудование, но необходимо пополнение инвентаря для труда на участках детского сада.

Созданная таким образом предметно-пространственная развивающая среда, на наш взгляд, способствует общему развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1 года до 7 лет.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается  медицинским персоналом ГБУЗ НО Павловская ЦРБ, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учреждение предоставляет помещение со всеми необходимыми условиями для работы медицинских работников. Медицинский блок включает в себя – медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 2 палаты, санузел, помещение для разведения дезсредств, имеется необходимое оборудование, лекарственное обеспечение, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения №822н.

В учреждении имеется выход в Интернет. Комплектование детей ведётся в информационной системе СДО.

Экскурсию по детскому саду Вы сможете посмотреть на сайте в разделе "Наш садик"

 Общежития и интерната в учреждении нет.

 

Новости

"Лучики здоровья для Гномика"

Ежегодно 7 апреля, по всей планете стартуют мероприятия, посвящённые ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. День Здоровья в детском саду — это не просто часть образовательного процесса, День Здоровья в детском саду — это еще и праздник для воспитанников. Цель этих мероприятий - продолжить формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учиться заботиться о своем здоровье, не бояться лечиться, воспитывать уважительное отношение к врачам, формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. В рамках Всемирного Дня Здоровья в детском саду 8 апреля в  течение дня воспитатели провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин на тему здоровья, играли в подвижные игры на прогулке. Интересно, динамично прошло спортивное развлечение для младшего дошкольного возраста "Лучики здоровья для Гномика", где дети участвовали в разных играх, направленных на внимание, точность выполнения команд. Каждый смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку. Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ — это очередной повод создать у ребенка радостное эмоциональное настроение, а, как всем известно, хорошее настроение - залог здоровья!!!
Поздравляем всех с ДНЁМ ЗДОРОВЬЯ!
Желаем энергии, бодрости и оптимизма.
Желаем каждый день начинать с улыбки и вдохновения.
Желаем крепких мышц и крепкого нрава.
Желаем, чтобы не скрипели ни нервы, ни суставы.
Будьте здоровы!

Фото здесь

Полезные ресурсы

  • Официальный портал Минобрнауки России
  • «Российское образование» — федеральный портал
  • ИC "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Правительство Нижегородской области
  • Управление образования администрации Павловского муниципального района
  • Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
  • On-line запись на очередь в МБДОУ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Rastim Detey
  • 180x150.png
Яндекс.Метрика