Размер шрифта: A1 A2 A3
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Б Ч Ц
обычная версия сайта

Доступная среда

Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья)

 В МАДОУ  детский сад № 11 «Умка» г.Павлово обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья   в среду здоровых сверстников соблюдаются следующие условия:

             1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с ОП ДО МАДОУ детский сад № 11 г.Павлово, с АООП МАДОУ, АОП МАДОУ с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника составлен План мероприятий психолого-педагогической реабилитации и циклограмма индивидуальной работы педагогов с ребёнком-инвалидом. Для коррекции работы по развитию воспитанников с ОВЗ в учреждении работает Психолого-педагогический консилиум.

          2.Создание предметно-развивающей среды. 

Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы также постарались создать все эти условия:

Все лестницы оборудованы перилами. Функционирует специальная раздевалка для детей-инвалидов, которая выделена в стороне от проходов и оборудована всем необходимым – скамьями, шкафами, полками и крючками для сумок и одежды. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории следует предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В учреждении имеются пандусы и специальный уклон для въезда колясок. Туалетная комната для данной категории детей оборудована необходимыми поручнями.

Так же для работы с детьми с ОВЗ в МАДОУ имеются:

  • спортивный зал
  • бассейн
  • музыкальный зал
  • логопедический кабинет
  • кабинет педагога-психолога
  • компьютерный класс
  • комната психологической разгрузки (сенсорная)
  • медицинский и процедурный кабинеты
  • 11 групповых прогулочных веранд,

3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств. 

Одним из важных условий обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, социальный педагог. Успешность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада во многом зависит от вовлечения в него родителей воспитанников. Родители должны в полной мере участвовать в коррекционной работе, проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов.

4.Психолого-педагогическое сопровождение.

В МАДОУ создается для ребенка атмосфера доброжелательности, психологической безопасности. Педагоги стремятся к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, корректно и гуманно оценивают динамику продвижения ребенка. Педагогический прогноз строится на основе педагогического оптимизма, в каждом ребенке взрослые стремятся найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе. Диагноз и прогноз  -  предмет профессиональной тайны специалистов, это важное условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала. Все педагоги совместно разрабатывают динамичную индивидуальную развивающую коррекционную программу для каждого ребенка совместно с родителями.

Паспорт доступности

Перечень нормативных требований по доступности для маломобильных групп населения

Справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Информация о прохождении курсовой подготовки педагогов, работающих с детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ

Новости

С Днём Защитника Отечества!

 Праздник 23 февраля – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя.

Видеоконцерт воспитанников детского сада "Умка", посвящённый Дню Защитника Отечества.

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество.  В канун этого  праздника в нашем дошкольном учреждении прошли тематические физкультурные занятия, где дети  участвовали в спортивных эстафетах: «Кавалеристы», «Саперы», «Пограничники и нарушители», «По морям, по волнам» и т.д.,  с выражением читали стихи  о Родине и защитниках отечества.  Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые и смелые. 

Фотоотчёт.

Доступный рассказ детям про 23 Февраля. Всё что нужно знать коротко о Дне Защитника Отечества Видео

Полезные ресурсы

  • Официальный портал Минобрнауки России
  • «Российское образование» — федеральный портал
  • ИC "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Правительство Нижегородской области
  • Управление образования администрации Павловского муниципального района
  • Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
  • On-line запись на очередь в МБДОУ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Rastim Detey
Яндекс.Метрика