Доступная среда
Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья)
В МАДОУ детский сад № 11 «Умка» г.Павлово обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников соблюдаются следующие условия:
1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с ОП ДО МАДОУ детский сад № 11 г.Павлово, с АООП МАДОУ, АОП МАДОУ с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника составлен План мероприятий психолого-педагогической реабилитации и циклограмма индивидуальной работы педагогов с ребёнком-инвалидом. Для коррекции работы по развитию воспитанников с ОВЗ в учреждении работает Психолого-педагогический консилиум.
2.Создание предметно-развивающей среды.
Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы также постарались создать все эти условия:
Все лестницы оборудованы перилами. Функционирует специальная раздевалка для детей-инвалидов, которая выделена в стороне от проходов и оборудована всем необходимым – скамьями, шкафами, полками и крючками для сумок и одежды. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории следует предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В учреждении имеются пандусы и специальный уклон для въезда колясок. Туалетная комната для данной категории детей оборудована необходимыми поручнями.
Так же для работы с детьми с ОВЗ в МАДОУ имеются:
- спортивный зал
- бассейн
- музыкальный зал
- логопедический кабинет
- кабинет педагога-психолога
- компьютерный класс
- комната психологической разгрузки (сенсорная)
- медицинский и процедурный кабинеты
- 11 групповых прогулочных веранд,
3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств.
Одним из важных условий обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, социальный педагог. Успешность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада во многом зависит от вовлечения в него родителей воспитанников. Родители должны в полной мере участвовать в коррекционной работе, проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов.
4.Психолого-педагогическое сопровождение.
В МАДОУ создается для ребенка атмосфера доброжелательности, психологической безопасности. Педагоги стремятся к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, корректно и гуманно оценивают динамику продвижения ребенка. Педагогический прогноз строится на основе педагогического оптимизма, в каждом ребенке взрослые стремятся найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе. Диагноз и прогноз - предмет профессиональной тайны специалистов, это важное условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала. Все педагоги совместно разрабатывают динамичную индивидуальную развивающую коррекционную программу для каждого ребенка совместно с родителями.
Перечень нормативных требований по доступности для маломобильных групп населения
Новости
День здоровья 2021
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Основная цель Дня здоровья - привлечение детей к воспитанию здорового образа жизни, повышение интереса у них к физической культуре и спорту. В нашем дошкольном учреждении интересно, динамично прошёл спортивный досуг на улице «Мы здоровью скажем «Да!», где воспитанники встречались со сказочными персонажами. Фея Гигиены помогла детям вспомнить о предметах личной гигиены, необходимости мыть руки и лицо, чистить зубы, следить за своим внешним видом. Вместе с Карлсоном ребята проверили свои знания о полезных и вредных продуктах. С Доктором Айболитом вспомнили, как важно соблюдать режим дня. А с Нептуном закрепили правила закаливания организма - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Витаминка рассказала детям о том, что в овощах и фруктах есть витамины «А», «В», «С».. Свою ловкость и быстроту ребята продемонстрировали Волку-Забиваке. Будьте здоровы!
Объявления
Бесплатные индивидуальные консультации
"Родителям -проект Современная школа"